Модуль 1
Продающая упаковка канала
Хочешь подписчиков с комментинга? Важно подготовить канал, иначе все действия будут впустую
Информационные данные
  • Время выбинара 1-2 часа: контентная часть + ответы на вопросы
  • Запись, дополнительные материалы, домашнее задание будут опубликованы и закреплены в топике «Контент» в течение 2-х часов после веба
  • На домашнее задание дается неделя. Выполнили? Отправляйте мне в личные сообщения
Что такое телеграм?
Что мы знаем о нем, кроме того, что его создал Павлик Дуров?

- 1+ млрд активных пользователей ежемесячно посещает телегу


- 90.57 миллионов россиян посещает телегу ЕЖЕМЕСЯЧНО. Это 73,6% населения всей страны!


- 44,2 миллиона россиян посещают телегу ЕЖЕДНЕВНО


- 700000+ каналов зарегистрировано в Росси по данным сервиса TGStat


- а какой самый большой? Hamster Kombat… 36 млн подписчиков…

Минусы...
...которые мы переведём в плюсы

- Телеграм - мессенджер, значит он не имеет алгоритмов

+ Каждый человек на вес золота, так как его подписка осознанная


- Каналы, как средство коммуникации

+ Отлично, здесь не обязательно привязываться к личному бренду и запросто можно вести анонимный канал


- Молчание порождает быстрые отписки

- Это стимулирует вести канал регулярно


- Неподходящий пост, порождает быстрые отписки

+ Отлично, это помогает тестировать эффективный формат


- Много людей = много хейта

+ Много людей = живая аудитория, рост, продажи

Создание и регистрация канала

1.Если канал у вас уже есть - отлично! Если нет, сегодня мы будем его создавать!

2.Сделайте это за 3 шага:

Регистрация
Если канал у вас уже есть, его нужно зарегистрировать в сервисе TgStat и подключить официального бота-аналитика
1.У вас появится статистика. Наблюдайте, анализируйте, корректируйте контент
2.Вы в списке всех каналов на официальном сервисе. Вас могут найти по названию, по ключевым словам - дополнительный трафик аудитории или запросов на рекламу
3.Анализ конкурентов. Следите за коллегами, изучайте их статистику в открытом доступе, выбирайте живые и стабильно растущие каналы
*если вы поменяли данные в канале, в сервисе они поменяются автоматически
Выбираем цель на канал
В чем истинная причина того, зачем вам заводить, вести и продвигать канал в еще одном мессенджере?
  1. Зачем вам еще одна площадка? Или зачем вам вообще канал?
  2. Что вы будете здесь делать?
  3. Для чего вам вкладывать время и средства в очередной канал?
*вот тут важно для себя понять - какой измеримый результат вы хотите получить? Если он в подписчиках - нужна цифра, если он в деньгах - тем более нужна цифра
Позиционирование в канале
Определить позиционирование помогает выбор ниши
Ниша - это сфера проявления какой-либо деятельности, место в экосистеме рынка

Твердая ниша - рынок сформирован, высокая конкуренция, цель на результат и заработок

Мягкая ниша - плавающий рынок, низкая конкуренция, цель на софт-скилы и лайф-стайл, но есть потенциал для роста и заработка
Целевая аудитория
Это живые люди, а не их оцифрованные модели
Если вы видите людей и думаете о людях - это половина успеха
Если вы видите цифровые параметры в табличке Excel - это путь вникуда
  1. опираясь на цель и нишу канала распишите, кто те люди, которые будут вас читать? Что им интересно? Почему они сидят в телеграме? Какие каналы читают? Чего им не хватает?

  1. если у вас несколько сегментов аудитории, распишите каждый из них. Возьмите самого яркого представителя, "наденьте" его тапки и проживите с ним один день. С какими мыслями он встает? О чем думает, когда чистит зубы, стоит в пробке, ожидает приготовленный кофе? Что болит у него? Чего хочется? Что грызет его мысли изо дня в день?
УТП - уникальное торговое предложение

Три составляющие:


  • уникальность - такого предложения нет у конкурентов
  • конкретика - НЕ просто психолог, а психолог для семейных пар. Не просто домашняя кухня, а кавказская домашняя кухня
  • необходимость - предложение должно закрывать потребность вашей ЦА
Как прописать лучшее УТП:

- список не менее 10 выгод, которые получит клиент при работе с вами. Не стесняемся, пишем даже если это "мелочь какая-то"

- анализ конкурентов (что есть у него, но нет у меня? Что сделать, чтобы мой канал стал лучше? Какие есть изюминки и бонусы у моего продукт)Таблица будет прикреплена к Д\З

*УТП = ваша ценность перед коллегами и другими каналами.
Имя канала. Как выделяться среди других, но легко запоминаться?

  1. Опирайтесь на тематику канала, на вашу нишу, чтобы с первых строк было понятно, о чем здесь. Пусть даже метафорично
  2. Лаконичность - важно уложиться в 2-3 слова, чтобы помещаться в строку
  3. Запоминаемость - слова в названии должны быть предельно понятными. Можно добавить юмор, метафоры, крылатые выражения
  4. Уникальность - название не должно быть чьим-то близнецом.
  5. Визуал - смайлы, поломанный шрифт, маленькие буквы или наоборот CapsLk - все это выделяет вас из веток комментариев



  • если канал личности, даём ему своё имя
  • если канал продукта, даём ему имя продукта
  • если канал экспертный, даём ему имя своей ниши
Личный канал
*название длинное. На самом деле канал называется "Александр Шевляков печатает..." Последнее слово не вмещается
Канал продукта
Здесь команда рассказывает о том, как создают продукт, чем он полезен и освещают новости рынка
Канал эксперта
Здесь эксперт делится кейсами.
Мужской канал
Тематика и метафоричное название говорят сами за себя
Женский канал о том, как девушка после разводов пытается найти мужчину мечты
Рабочая Аватарка
ЕЕ задача зацепить глазные яблоки комментаторов и вызвать желание рассмотреть
Что важно знать о рабочей аватарке:
  1. Личный канал - свое фото: яркое, контрастное, с улыбкой,
Канал о культуре и трендах
Надя Акула - канал о маркетинге и Smm
Канал от лица психолога об отношениях мужчины и женщины
  1. Если это канал сообщества или анонимный канал: яркое, отвечающее тематике канала, логотип
Продающее описание
Это самопрезентация, с которой холодный читатель должен понять, о чем канал и зачем вообще подписываться
  1. Важно уложиться в 255 символов
  2. Стандартно продающие первые 3 строки, значит в них уложите все "мясо" канала
  3. Используем глаголы, юмор, цифры, УТП, чтобы описание таргетировано оставляло своих и отзеркаливало лишних
  4. Смайлы, ссылки, отметки - все активно! Сюда же летят отметки профиля для рекламы и инфа о регистрации в РКН ( при 10 000 подписчиках)
Мой канал "Сочи нефильтрованный"
канал "На каблуке"
канал "два яйца"
Пост-закреп
Как продающий элемент, который знакомит с вами
Если смотреть на функциональность, то у поста-закрепа больше шансов продать, чем у описания

Поэтому нужно сыграть и на том и на этом формате
Пост-закреп сохраняется в самом верху, независимо от того, сколько статей вы опубликовали

Он может содержать:

  • информацию о вас
  • информацию о канале
  • навигация
  • подборку самых интересных статей
  • график свободных окон
  • ссылку на лучшие кейсы
  • ссылку на портфолио
  • ссылку на отзывы
  • ссылку на запись в личку и многое другое
Его сила в первой строке. Важно ее сделать вовлекающей, видной, цепляющей
Его вторая сила в возможной редактуре. Поменялись свободные даты? Обозначьте это
Сложно предугадать поведение читателя - зацепим внимание с двух сторон
Пост о себе, о цели на канал и о том, что здесь можно делать, а что нельзя: "можно материться, жестко шутить, быть собой, делиться важным..."
Проплаченная реклама с условием закрепа поста на определенный срок

Потом идет разбор вопросов в канале. Пост закреп, как связующая нить между админом и аудиторией
В закрепе есть ссылка на подборку каналов, которые помогают ориентироваться по ситуации в городе. Это платная услуга, поэтому в подборке только те, кто за это заплатил. пост закреп, как продающий элемент
В закрепе инфа о канале, фотографе, подборка интересных статей, ссылка на личку, ссылка на отзывы. Закреп, как знакомство и как продающий элемент
Фокус на упущенную выгоду. В закрепе подборка лучших статей, инфа о курсе, инфо о лайфхаках, как найти нужное в канале

Ваш канал из просто "вот моя телега" станет упакованным бизнес-инструментом для продаж



Вопросы!
Домашнее задание будет сформировано с группе в топике "Контент".
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website